14 Февраля 2020
В России вводятся электронные трудовые книжки[1]. С 1 января 2020 года началось их формирование.
Работодатель обязан по 30 июня 2020 года уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве, а работники обязаны подать работодателю заявление до 31 декабря 2020 г о переходе на цифровую книжку или оставить бумажный вариант.
Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант, работодатель будет вести только в электронном виде, а в том случае, если работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, - и в электронном и в бумажном виде одновременно.
У того, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, по умолчанию будет только электронная книжка.
Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - вести учёт этих сведений[2].
Преимущества электронной книжки:
1) доступ работника к информации о трудовой деятельности;
2) минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
3) возможность дистанционного трудоустройства;
4) снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
5) дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения.
Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».
[1] Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»
[2] Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
Возврат к списку