Помощь - начинающим, поддержка - успешным!

Для чего предпринимателю нужна электронная подпись?

Для чего предпринимателю нужна электронная подпись?
Электронная цифровая подпись ЭЦП – это электронный аналог обычной подписи уполномоченного лица. С какой целью оформляется и для чего нужна ЭЦП? Каким нормативным документом регулируется подобное понятие? Какие виды электронной подписи существуют? Ответы – далее.

Электронная подпись или УЭК – что это?
Электронная подпись (ЭП) или электронная цифровая подпись (ЭЦП) означает закодированный криптографически формат подписи владельца (ст. 2 Закона «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 06.04.11 г.). Используется в целях удостоверения различных документов, включая отчетные, регистрационные и др. Кроме того, допускается применение ЭЦП для тендеров, при оказании госуслуг, совершении гражданских сделок и других действий.

ЭП при желании владельца может быть записана на универсальную электронную карту (УЭК), которая дает доступ ко многим электронным государственным и муниципальным сервисам. УЭК действует по всей территории РФ и должна заменить применяемые социальные карты.

Юридическая сила ЭЦП равноценна обычной подписи. Закон № 149-ФЗ «Об информации, информтехнологиях и защите информации» формат электронной подписи приравнивает к личной при взаимодействии лиц путем обмена электронными сообщениями (п. 4 ст. 11 Закона № 149-ФЗ от 27.07.06 г.). Актуальные требования к средствам ЭП, а также УЦ (удостоверяющим центрам) утверждены ФСБ России в приказе № 796 от 27.12.11 г.

Назначение электронной цифровой подписи
Для чего нужна электронная подпись?
Подобный реквизит будет полезен как для юридических лиц, так и для простых граждан. С помощью ЭЦП легко организовать ЭДО (электронный документооборот) предприятия для обмена документами, включая отчетные, с налоговыми органами, Росстатом, социальными фондами, РАР, Роспотребнадзором и другими государственными структурами. Дополнительно применяется электронная подпись для участия в торгах или госзакупках, управления банковскими счетами, совершения сделок, открытия или закрытия бизнеса и т.д.

Физлица посредством ЭЦП могут получить электронный доступ к различным услугам для взаимодействия с Пенсионным фондом, медучреждениями, учебными структурами, госорганами. Имея заверенную подпись, можно быстро сдать документы на регистрацию ИП, а также уточнить, какие налоги необходимо заплатить в бюджет и т.д. При подаче различной документации в госорганы путем электронного обращения ответ приходит в аналогичном формате, что дает стопроцентную уверенность в рассмотрении вопроса обращения.

Как выглядит электронная подпись
Поскольку под электронной цифровой подписью понимается определенная последовательность кодовых символов, выглядеть такой реквизит может по-разному. В некоторых случаях ЭЦП – это шифр из цифровых и буквенных значений. В других – графическая картинка, в которой закодирована электронная подпись и печать одновременно. А в-третьих – это невидимый способ защиты, обладающий наиболее высоким уровнем надежности. При этом невозможно визуально определить место подписи, а генерация сведений производится путем ввода метаданных.



Виды электронной подписи
Существует 3 вида ЭП – это простая подпись, усиленная неквалифицированная (НЭП), усиленная квалифицированная (КЭП) (ст. 5 закона «Об электронной подписи»). Участвовать в госзакупках позволяет НЭП, а КЭП дает возможность сдавать отчеты в контролирующие органы, работать с ГИС (государственные инфосистемы), принимать участие в торгах, вести внутренний и/или внешний ЭДО и т.д. Подробнее о видах ЭП читайте в нашей статье.

Вывод
В этой статье мы разобрались, что такое ЭЦП, для чего нужна и как выглядит электронная цифровая подпись. Преимущества ЭП очевидны, а недостатки заключаются в том, что для ее получения следует сначала заверить данные для обеспечения подлинности. Процедура подтверждения обычно совершается в несколько этапов, что отнимает время. Если подпись уже оформлена, отказаться от нее или переоформить в дальнейшем не получится. Для защиты от потери (кражи) данных придется тщательно оберегать полученные ключи.

Источник: https://spmag.ru/articles/dlya-chego-nuzhna-elektronnaya-podpis

Возврат к списку

18.10.2019  Идет прием заявок на предоставление субсидий кировским предпринимателям
17.10.2019  Специалисты «Проектной группы 8» рассказали, как организовать работу по благоустройству оврага Засора.
16.10.2019   Семинар с представителями МЧС на тему: "Пожарная безопасность. Что обязан знать предприниматель?"
15.10.2019  Объявлен конкурс для управленцев "Лидеры России"
14.10.2019  В Роструде рассказали о двойной оплате работы в праздники
14.10.2019  Ближайшие бесплатные бизнес-мероприятия!
11.10.2019  На кировский урбанфорум приедет нобелевский лауреат
10.10.2019  О мерах поддержки потенциальным инвесторам
10.10.2019   Форум бизнеса и власти «Дни ритейла на Неве»
10.10.2019  Предприниматели города развивают личный бренд!
04.10.2019  Минфин предложил составить список профессий для самозанятых
03.10.2019  Начался прием заявок на предоставление субсидий кировским предпринимателям
03.10.2019  Какие законы вступают в силу с октября?
01.10.2019  Счета предпринимателей будут блокировать по новым правилам
01.10.2019  Приглашаем к участию предпринимателей на бесплатный мастер-класс "Персональный бренд как ресурс предпринимателя"
30.09.2019  С 1 июля 2020 года предлагается ввести обязательную маркировку товаров легкой промышленности средствами идентификации
30.09.2019  IX Международный форум социальных предпринимателей и инвесторов “ИННОСИБ-2019”
30.09.2019  Наши ближайшие мероприятия, а также бизнес-расписание на неделю с 30 сентября по 4 октября 2019
27.09.2019  С 29 сентября меняются правила приема сотрудников
27.09.2019  Состоялся семинар «Как бизнесу не нарушить закон о персональных данных?» с представителями Управления Роскомнадзора по Кировской области